Сделать стартовойпоискНаписатьКарта сайта
Откройте для себя новое
в безопасности

Корпоративные шантажисты

Аналогичные методы используются и при так называемом корпоративном шантаже. По мнению специалистов аудиторской компании ЗАО «ПАКК», разработавших аналитический обзор «Враждебные поглощения. Технология, стратегия и тактика нападения», стандартная версия русского корпоративного шантажа выглядит так. Некая фирма приобретает на рынке относительно крупный пакет акций компании с раздробленным уставным капиталом. Затем новый акционер объявляет себя стратегическим партнером компании, одновременно предпринимая недружественные действия в отношении его менеджмента — от ареста ценных бумаг других акционеров (под любым предлогом) до организации проверок компании со стороны исполнительных структур. Объявленная компанией, покупателем цель — проведение внеочередного собрания акционеров, на котором оппоненты нового акционера будут максимально ослаблены. Когда старые акционеры поймут, что собрание может принять нежелательные для них решения, шантажисты начинают торг. Механизм передачи денег прост: акции выкупаются по цене в десятки раз превышающей рыночную. Именно по такой схеме в 2002 г. подвергся корпоративному шантажу один из горнообогатительных комбинатов на севере страны. Однако усилиями руководства компании совместно с правоохранительными органами атака гринмейлеров была отбита.
Взято с сайта antireider.msk.ru