Сделать стартовойпоискНаписатьКарта сайта
Откройте для себя новое
в безопасности

Модельный ряд бронированных зарубежных автомобилей

                                              Броневой модельный ряд
Тема бронеавтомобилей — одна из самых закрытых в автобизнесе. Никто не берется назвать точное количество бронированных машин, сказать, кому они принадлежат и насколько защищены. Логика проста: для киллера, получившего заказ на хозяина автомобиля, пуленепробиваемость салона должна стать неприятным сюрпризом. Именно поэтому броня находится не снаружи, а внутри машины, и отличить с первого взгляда обычный автомобиль от бронированного почти невозможно. К общедоступным сведениям можно отнести тот факт, что львиная доля броневиков, колесящих по улицам городов, носит трехлучевую звезду на капоте. Да и у большинства обывателей бронированный лимузин или джип автоматически ассоциируется с именем Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz — один из немногих мировых производителей, бронирующих свои машины на заводе. Такие авто всегда имеют дополнительное слово в наименовании модели — GUARD. Для выпуска машин этой серии характерна концепция так называемой «врожденной защиты». Это означает, что бронированные элементы дверей, задней и боковых панелей, обшивки крыши и теплозащитного кожуха двигателя устанавливаются не на готовый автомобиль, а «вживляются» на специализированной технологической линии независимо от стандартного производственного процесса. Дополнительную безопасность автомобилям Mercedes серии GUARD обеспечивают шины, не боящиеся проколов, бронированный топливный бак и система Panic Alarm — она запирает двери, создает защищенное пространство и подает световые и звуковые сигналы тревоги. Кроме того, она позволяет связываться с внешним миром с помощью двухсторонней оперативной связи (интеркома). Включить Panic Alarm можно с любого места в салоне машины.
«Броневик» S-Guard может иметь одну из трех степеней защиты — В4, В6 или В7. Типов двигателей для подобных авто два — с рабочим объемом 5 л (306 л.с.) или 6-литровый V12 (367 л.с.). Максимальная скорость той и другой версии одинакова — 210 км/час. Именно такой динамический потолок способны выдержать специальные шины, более быстрый режим передвижения не рекомендуется.
Помимо производителя, усилить защиту Mercedes берутся и сторонние фирмы. Среди наиболее известных — Carat Duchatelet, бельгийский производитель бронированных лимузинов «президентского» класса защиты, и компания Armor mobile security, входящая в группу Trasco. Стоимость работ таких компаний начинается от $250 тыс. За год заводы Trasco и Carat Duchatelet выпускают вместе около ста бронелимузинов.
Trasco «вооружает» и Audi A8. Кстати, одна из «восьмерок» спасла жизнь испанскому премьер-министру Хосе Мария Азнару при покушении на него в 1995 г. С недавних пор компания Audi решила прибрать этот бизнес к рукам и также начала бронировать свои A8 и A6. Флагманскую «восьмерку» бронируют в Германии по двум уровням защиты — В6 и В7. Безопасность обеспечивается пулестойкими шинами, стальными плитами в кузове и сверхпрочным днищем. Весьма эффективна система автоматического пожаротушения. Она не даст разбушеваться огню под капотом, в колесных арках и под полом автомобиля. Толстыми бронелистами защищены аккумуляторная батарея и блок системы связи. Цена за безопасность соответствующая — Audi A8L Quattro Tiptronic, защищенная по классу В6/B7, тянет на 345 тыс. евро.
Немецкие автомобили — не единственные представители броневиков. Также много  бронированных джипов Chevrolet. Машины попали через вторичный рынок из арабских стран — в частности, все Chevrolet Suburban из Саудовской Аравии, где их эксплуатировали охранники арабских шейхов. Бронированы автомобили по максимальному классу, комплектация самая что ни на есть полная — нефтедоллары позволяют шейхам закупать такие машины. И хотя произведены Suburban еще в 1993-94 гг., автомобили все еще на ходу и продолжают стеречь покой своих хозяев. Только вот обслуживание семитонного внедорожника доставляет немало хлопот специалистам  — ни один подъемник не рассчитан на такой вес, и, скажем, ремонт подвески приходится производить в экстремальных условиях.
Шведский производитель Volvo также выпускает бронированные лимузины. В латы одевают чаще всего модель S80 Executive, реже — новый внедорожник Volvo XC90. Бронированный на заводе Executive выпускается с двумя уровнями защиты: легким B4 и полным — до B6+. Бронированная версия оснащается более жесткими пружинами подвески и амортизаторами для компенсации дополнительного веса. В варианте B4 пассажирская капсула защищена броней, изготовленной из композитных материалов, и стеклами толщиной 21 мм. При максимальном бронировании для защиты пассажирского и моторного отсеков, багажника и пола используется комбинация стальной брони и композитных материалов. Кроме того, по желанию заказчика, Volvo S80 Executive B6+ может быть оборудован громкой связью, сиреной, системой пожаротушения, дымовыми шашками. Бронированный по классу B6/B6, Volvo S80 T6 стоит более 145 тыс. евро, аналогично защищенный внедорожник Volvo XC90 T6 — 185 тыс.
Московский автоцентр «Обухов» — единственная в России компания, специализирующаяся на доводке шведских автомобилей (к слову, сами шведы относятся к этому прохладно)..
Как известно, Volvo любят чиновники — большую часть автопарка спецгаражей области и города составляют именно эти машины. Московские власти, после серии покушений на чиновников мэрии в 2001-2002 гг., приобрели несколько автомобилей Volvo S80 Executive, бронированных чешской фирмой SVOS. Мастера из города Прелоуч в основном специализируется на выпуске инкассаторских машин и грузовиков Tatra для нужд чешских подразделений в составе миротворческих сил ООН, при этом берут и индивидуальные заказы по бронированию лимузинов для крупных государственных деятелей.
                                                                 Антитеррористическая покупка
Чтобы приобрести бронированный автомобиль, особых документов не требуется — для управления таким транспортным средством достаточно прав категории «B», да и в ГИБДД не просят каких-либо разрешений. Порой, уверяют владельцы броневиков, инспекторы даже и не подозревают, что ставят на учет транспорт специального назначения.
Купить же броневик можно у любого официального дилера того или иного автопроизводителя, имеющего соответствующие позиции в прайсе. Заказ, доставка и оплата — такие же, как при покупке обычной машины. Единственное, что специалисты советуют сделать дополнительно, — направить водителя (или поехать самому) на специальные курсы по управлению многотонной машиной. Навыки управления обычным автомобилем могут сослужить плохую службу, допустим, когда шофер пожелает вдруг быстро отправить бронированный лимузин в поворот.
Поклонникам тех марок, заводы которых не занимаются бронированием, также помогают в автосалонах дилеров. К примеру, официально заводы GM, выпускающие Chevrolet, свои автомобили не бронируют. Но, если вы страстно захотите внедорожный броневик этой марки, нужно обратиться в Санкт-петербургскую фирму «Лаура — Специальные Автомобили». Эта компания специализируется на скрытом бронировании (до уровня В7) и создании VIP-интерьеров внедорожников Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, Chevrolet Blazer.
Некоторые дилеры работают с зарубежными ателье, но следует помнить, что после сторонних вмешательств Mercedes-Benz уже не дает гарантии на эту машину — обязательства по ремонту берет на себя то ателье, которое проводит работу. Кстати, обслуживание бронированных машин, не слишком отличается от обслуживания обычной аналогичной модели. Лишь в случае с бронированием по высшему классу (B6/B7) ходовая часть автомобилей претерпевает существенные изменения. Например, на защищенную версию Audi A8 рычаги подвески ставятся уже не алюминиевые, а стальные.
 
                                                                  Защита, бывшая в употреблении
.По данным Armor mobile security, в Россию сегодня направляются самые большие после Латинской Америки и Ближнего Востока партии броневиков: спецтранспорт останется востребованным русскими бизнесменами..Большинство миллионеров, пекущихся о собственной безопасности, предпочитают самостоятельно заказывать за границей машины стоимостью в несколько сотен тысяч долларов или отдавать бронировать обычные автомобили в российские ателье. Причин тому несколько. Прежде всего, заводские броневики — дорогое удовольствие даже по меркам обеспеченных автовладельцев. Скажем, S600L (W220) Guard, бронированный по классу B6/B7, стоит в России 905 тыс. евро, а Maybach 62 с броней B6/B7 привезут «всего» за 1,199 млн. Такие же броневики Mercedes, но уже под маркой Trasco или Carat, можно приобрести в 1,5-2 раза дешевле — притом что все операции, как и на заводе, здесь делаются вручную, материалы используются идентичные.
Негативную роль играет и длительность выполнения заказа. Ждать покупку приходится от семи месяцев до года. К тому же с некоторыми моделями у импортеров возникают трудности на границе. По броневику Gelandewagen ситуация вообще очень сложная. Делают их на том же заводе, где военные джипы. А вывезти такую машину из страны не всегда просто. Назвать будущему владельцу заводского броневика G-класса конкретную дату поставки очень трудно. А ведь  подписывается договор, в котором должны быть  указаны  какие-то сроки. Поэтому, когда  обращаются за такими машинами, на вопрос, сколько времени ждать ,дилеры отвечают: « Может быть, полгода, а может быть, год». Вот с S-классом таких проблем нет.
Сейчас все больший вес начинают приобретать отечественные компании, специализирующиеся на повышении живучести автомобилей. Если раньше абсолютное большинство таких фирм занимались изготовлением инкассаторских машин, то сейчас их взоры все чаще устремляются в сторону тех, чьи деньги инкассаторы перевозят. Один из самых сильных представителей — Сормовский завод РИДА («Реконструкция и дизайн автомобилей», Нижний Новгород). Как уверяет генеральный директор нижегородской компании Юрий Яворский, стоимость практически любого бронированного джипа (Mercedes, Chevrolet, Toyota или Nissan) от РИДА в России не превышает 300 тыс. евро. Такая разница в цене (получается она за счет более низкой стоимости российских комплектующих и материалов) должна привлечь новых покупателей.